Слова эти поначалу скользнули мимо меня и как-то забылись, но через
несколько дней в сознании неожиданно возникла мысль – да ведь это же
похоже на описание
Начав поиски,довольно быстро удалось определить, что слова эти -
отрывок из Нового Завета Библии, из 1-го Послания к Коринфянам апостола
Павла
Работа эта была проведена не напрасно -
в текстах Нового Завета обнаружился еще ряд мест,настолько
напоминающих описание деталей перехода и особенностей
существования NanoS, что это трудно, пожалуй, объяснить простым
совпадением. Впрочем, прочитав эту главу до конца, вы сможете составить
об этом свое собственное мнение.
Вообще изучение Библии оказалось делом
интересным. Некоторые трудности возникают поначалу из-за специфической
терминологии и «несовременного» построения фраз, что,
разумеется,совершенно естественно. Поэтому, чтобы было более понятно, о
чем дальше пойдет речь, начнем с небольшого словарика,
устанавливающего некоторые соответствия между терминологией библейских
текстов и нашей теории перехода.
Терминология
Курсивом в пояснениях выделены соответствующие термины-аналоги,используемые нами в этой книге при описании проблематики перехода.
Из 1-го Послания к Коринфянам
Итак, прочитанная мной случайно фраза была из 1-го Послания к Коринфянам, из его 15-й главы (если это так называется в Библии), которая целиком была посвящена вопросам воскресения из мертвых. В начале Павел ведет в ней некий заочный спор с с теми, кто сомневается в том, что Христос воскрес из мертвых. Он приводит различные доводы, в том числе перечисляет тех, кому Иисус явился после своего воскресения и т.д.
Все это
можно было бы принять за вполне объяснимую риторику убежденного
последователя веры, если бы не заключительная часть этой главы, в
которой апостол описывает весьма интересные подробности, связанные с
Но именно эти строки самым интересным образом соответствуют некоторым ключевым положениям нашей гипотезы о переходе. Текст, о котором мы говорим, целиком выглядит так:
«50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия,и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощенасмерть победою».
Полужирным шрифтом мной выделено все, что можно трактовать,как имеющее отношение к переходу и к NanoS.
Перевод на терминологию перехода
Наверное, большинству читателей еще не удалось достаточно глубоко вникнуть в проблематику перехода,не все сразу поймут, о чем идет речь в этом отрывке. Поэтому приведем нечто вроде перевода этого текста, составленного в соответствии с нашим словариком, с языка людей, живших почти две тысячи лет назад, на язык современности. Вот какой смысл этих фраз мы получим:
«50
Невозможно войти в Новый мир в биологическом теле. Биологическое не может быть вечным.
51
Не все люди умрут. Те, кто доживет (до появления нанороботов) очень быстро изменятся (став существами небиологическими). Ранее умершие «оживут», но в таком же небиологическом облике.
53 …
Биологические тела (людей) должны стать небиологическими и бессмертными.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
После
Другими словами, в этой части Нового
Завета говорится о том, что в какой-то момент все - живые и мертвые
люди - перейдут в новое состояние, превратятся в новые существа, уже не
являющиеся людьми, но наследующие их душевные и духовные качества –
т.е.интеллект и индивидуальные личностные качества. Это описание слово в
слово совпадает с нашей трактовкой перехода.Замените воскресших на NanoS ,Царство Божие на сообщество NanoS
(Новый мир), а слово воскресение на переход
ивы получите полное совпадение общих картин.
Возможно, существуют и иные трактовки
этих мест из Библии, но мне не удалось найти какое-то иное осмысленное
их толкование. И это далеко не единственное место в Священном
Писании,которое можно трактовать, как описание перехода.
Новые тела
Так, в ряде
мест подчеркивается одна деталь: мертвые не оживут в
своих старых телах, а именно воскреснут,т.е. будут
созданы новые, вечные физические оболочки, в которые будут перенесены
их интеллект и личные особенности.
Мы уже касались ранее вопроса
«оживления» умерших, и интересно, что некоторые аспекты нашего подхода
совпадают с тем, как эти вопросы рассматриваются в Библии и у различных
церковных деятелей. Там, например, они уделили внимание такому
интересному моменту, а в каком виде будут «восстанавливаться» умершие?
Они рассуждали так:кто-то умирает еще в чреве матери, кто-то совершенно
дряхлым стариком и т.д., потому нет никакого смысла восстанавливать их
на момент смерти. Мы тоже сочли целесообразным, если такая проблема
воскрешения умерших людей будет актуальной,восстанавливать их
целесообразно, разумеется, сразу в виде NanoS, в том числе и потому,
что для достаточно достоверного восстановления личности умершего может
просто не хватить необходимой информации.
По Библии
«…который уничиженное тело наше преобразит
так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою,
которою Он действует и покоряет Себе всё». (Фил. 3:21)
Здесь говорится о преобразовании
«хлипкого», биологического тела человека в нечто могучее,устойчивое,
подобное вечному телу Создателя. Заметим также, что источник не
говорит, откуда возьмется это новое тело. Отнюдь не утверждается, что
это будет кем-то «выданное» тело. Говорится, что оно преобразится, т.е.
изменится. Это также полностью совпадает с нашей концепцией перехода.
А вот еще поразительное высказывание на эту тему: «Итак,братья,
мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». (Рим. 8:12)
Емко и мудро сказано: почему,
действительно, мы обязаны жить только в человеческом теле?Никто нас на
это «не подписывал». Очень смелое и, можно сказать, революционное
утверждение! Лучше и короче не скажешь. Никто не обязывает нас,
мыслящих существ, все время существовать в биологическом, человеческом
теле. Прямо ответ для скептиков перехода из биоформы в наноформу.
Новый мир
А вот каким по Библии представляется мир после
воскресения(по нашей терминологии – Новый мир):
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».(Откр. 21:4).
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (1 Кор. 15:24).
У
воскресших (у NanoS)не будет ни болезней, ни проблем, какие бывают в
мире человека. Не будет никакой государственной власти, никаких армий и
органов принуждения.
Интересно, что в Библии рассматривается и такой вопрос, как
отмена полового размножения и полов у воскрешенных:
«…в воскресении не женятся, не выходят замуж…».(Матф. 22:30)
«Когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить…» (Марк 12:25).
Эта тема,
тема воскресения, рассматривалась, разумеется, и после написания Библии.
Вот что писал церковный писатель, богослов и философ Григорий Нисский
(335 – 394 гг.)по поводу наличия инстинктов (страстей) у обитателей
Нового мира:
«По Воскресении тело,изменяясь в нетленное, соединится с душой человеческой. Страсти же, тревожащие нас ныне, не восстанут с телами. Напротив, в нашей жизни наступит мирное состояние. Плотская мудрость не будет больше вызывать мятежи против души, в междоусобной брани противостоя закону ума страстными движениями и побуждая его грехом водить, подобно какой-то пленнице. Естество сделается тогда чистым от всего подобного, и у обоих - у плоти и духа - будет одна мудрость, потому что всякое телесное расположение в естестве уничтожится».
Это описание совершенно напоминает то, что мы писали о проблемах взаимодействия интеллекта и разума и о том, как эта проблема будет решена у NanoS.
Вот еще одна интересная цитата из того
же автора. Она фактически говорит о том, что тело может изменяться, но
интеллект, «душа» может перемещаться в новое тело.
«В День Преобразования,когда будут одушевлены мертвые, каждый из оживленных предстанет для отчета существом сложным, как прежде, состоящим из души и тела. ... Ибо «воскресение», «оживление» и «преобразование» и все подобные слова относятся к телу, которое подвержено тлению, так как душа,рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но бессмертна... »
Впрочем, довольно цитат
Заключение
В заключение подведем итог этой главы.
Весь ее пафос можно выразить так: уже многие сотни лет назад люди
считали, что интеллект человека совсем не обязательно должен находиться
в человеческом теле, что дух наш может перейти в иное, более
совершенное тело. И в этом переходе нет ничего противоестественного.
Они считали также, что самый главный враг человека это смерть. И что
борьба со смертью самая главная наша задача. Религиозные христианские
деятели, по сути, знали о неизбежности
«Не секрет, что
человечество давно делится на образованное и необразованное. Как
объяснить старушке с трехклассным образованием, что ее тело будет
трансформировано изнутри?»
«3. Иисус сказал ему в ответ: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не
4. Никодим говорит Ему:
как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз
войти в утробу матери своей и родиться?
5. Иисус отвечал: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царствие Божие.
6. Рожденное от плоти есть плоть, а
рожденное от Духа есть дух.
7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе:
должно вам родиться свыше (снова. –